Совместные проекты ММЗ и Navistar, Inc. Дизели высоких технологий

19.02.2010 #ММЗ

Один из наиболее перспективных проектов развития Минского моторного завода — создание совместного производства мощных высокотехнологичных дизелей с американской фирмой Navistar, Inc.

В настоящее время ведущие специалисты обоих предприятий активно прорабатывают технические и экономические аспекты будущего сотрудничества. Свидетельством большого интереса со стороны заокеанских партнеров является состоявшийся 25 января однодневный визит на ММЗ вице-президента компании Navistar Стива Хайда.

Обеим сторонам предстоит провести большую работу. Планируется, что в Минске будут выпускаться американские четырех- и шестицилиндровые двигатели мощностью от 180 до 400 л.с. экологических уровней Евро-4 и выше.

«Сейчас многое зависит от работы наших служб, — говорит технический директор завода И.К. Анушкевич, — в первую очередь, отдела главного конструктора. В кратчайшие сроки им предстоит перевести всю полученную техническую документацию в привычную нам метрическую систему. Параллельно будет вестись подготовка производства по 6 модификациям американских двигателей — это будут моторы серии ACTION 4.12 и 6.12. Решаются и вопросы локализации производства. В начале двигатели Navistar будут комплектоваться навесным оборудованием отечественного производства».

В феврале в США на испытания отправятся первые прототипы навесных деталей и узлов производства ММЗ. Планируется, что на заводах объединения, а также на других белорусских предприятиях-партнерах, будут выпускаться для новых двигателей на первом этапе локализации производства стартер, генератор, пневмокомпрессор, маховик, картер маховика и другое. Причем, до выхода проекта на запланированную мощность специальных участков по выпуску новых двигателей создаваться не будет. Дополнительная нагрузка ляжет на действующее производство.

Прежде, чем с конвейера сойдет первый серийный дизель, выпущенный совместно с американцами, сделать предстоит немало. Одними из важнейших и трудоемких процессов на пути к серийному производству будут: адаптация дизелей к требованиям производителей машин и сельхозтехники, настройка параметров и электронных систем, эксплуатационные испытания в составе техники, сертификация новой продукции. Планируется, что серийное производство будет налажено уже к середине следующего года, а к 2012-у — выйдем на уровень — 10000 дизелей в год.

«Мы рассчитываем, — говорит И.К. Анушкевич, — что американские моторы не создадут дополнительной конкуренции двигателям собственной разработки на наших основных рынках сбыта. Наоборот, в перспективе мы планируем открыть для себя нишу дорогих двигателей для техники класса «hi-tech».

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.