8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Все решают детали

10.05.2018 #ММЗ

Один из знаковых текущих проектов Минского моторного завода — создание двигателя объемом 3,6 литра MMZ-3,6DTI мощностью до 120 л.с. для внедорожной техники. Идея его разработки возникла в процессе общения с потребителями, которые высказывали заинтересованность в подобном моторе.

Техническое задание на двигатель было согласовано с ОАО «Амкодор». Работы начались в конце 2016 года. Сейчас в экспериментальном цехе активно ведется изготовление оригинальных деталей нового мотора.

«Этот двигатель можно назвать в полном смысле новым, — подчеркивает начальник КБ перспективного проектирования УГК Олег Поболовец. — Он значительно отличается от наших традиционных моделей, более сложный конструктивно. В нем не предусмотрено использование механической системы топливоподачи, а только CommonRail, так как двигатель изначально проектировался под высокие экологические нормы Stage 5. Хотя они даже еще не введены на территории Таможенного союза, но эта работа нацелена на перспективу. Ведь на постсоветском пространстве двигателей такого объема пока нет, так что с созданием MMZ-3,6DTI мы сразу получаем серьезное конкурентное преимущество. Первые потенциальные потребители — «Амкодор» и МТЗ».

Основное отличие нового мотора от традиционных моделей ММЗ заключается в двух характерных особенностях. Первая — четырехклапанная головка цилиндров, по два впускных и выпускных (что дает двигателю большую мощность при меньшем рабочем объеме), тогда как в серийной продукции эта деталь имеет каждого клапана по одному. Вторая — расположение блока шестерен газораспределительного механизма со стороны задней плоскости двигателя, в то время как в традиционных моделях — впереди. Заднее расположение этого узла способствует улучшению компоновки двигателя, снижает его шум, позволяет снимать до 100% крутящего момента с носка коленчатого вала. Есть еще существенное преимущество, которое ранее было применено на шестицилиндровых двигателях: конструкция масляного теплообменника способствует быстрейшему нагреву масла, а также более эффективному его охлаждению при нагретом моторе.

«Общая компоновка двигателя и конструкция его деталей ближе к модели Д-249, чем к серийным», — поясняет начальник технологического бюро ЭкЦ Владимир Дубино.

Как рассказал Владимир Александрович, в цехе подготовка производства и изготовление оригинальных деталей MMZ-3,6DTI ведется с осени прошлого года. Первоначально должна быть собрана опытная партия новых двигателей в количестве пяти штук. Уже изготовлены многие мелкие детали, такие как болты, втулки, кронштейны, шкивы, прокладки. Из основных — в первые месяцы года завершено изготовление партии распредвала. Для этого предварительно силами цеховых специалистов было освоено изготовление копира — самой дорогой и сложной детали оснастки при производстве распредвала, которая формирует на нем кулачки.

Проведена подготовка производства и ведется обработка отливок головки цилиндров и блока цилиндров. Отливки получены из Польши. «Это детали повышенной сложности, но существенных проблем при их изготовлении не возникает», — говорит Владимир Дубино.

Еще для двух основных деталей, коленвала и шатуна, ведется подготовка производства. Уже определено, что поковку коленвала будет поставлять кузнечный завод тяжелых штамповок (г. Жодино), а поковку шатуна — МТЗ. Оба завода вскоре начнут производство заготовок.

Небольшое количество чугунных отливок для мелких деталей будет изготавливать ЛЛМЗ, и 15 наименований алюминиевых отливок — ЦАЛ. Для производства отливок готова оснастка, в ЦАЛ большинство деталей отлито.

«Создание нового двигателя MMZ-3,6DTI ведется согласно графику, в соответствии с планом опытно-конструкторских работ», — отмечает Олег Поболовец.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.