Супермощные моторы поставят на производство
На рынке СНГ большими темпами растет спрос на машины повышенной мощности. Именно поэтому логичным и оправданным шагом развития Минского моторного стало появление в линейке продукции двигателя Д-280 мощностью более 350 л.с. Напомним, производство таких моторов — требование Президента, которое он высказал во время посещения ММЗ в феврале 2005 года.
Приступив к осуществлению поставленной задачи, специалисты завода проработали несколько вариантов организации сборочного производства двигателей на базе ММЗ совместно с фирмами «Cummins», «Deutz», «International Truck and Enginie Corp», а также ОАО «КАМАЗ», ОАО «ЯМЗ» и ОАО «Тутаевский моторный завод».
Предпочтение было отдано последнему. Их продукция неплохо себя зарекомендовала на технике МЗКТ, БелАЗа, БЗКТ (г. Брянск, РФ) и других предприятий.
Во время трехсторонней встречи генерального директора ММЗ Н. И. Лобача, генерального директора ТМЗ В. К. Жукова и генерального директора БелАЗа П. А. Пархомчика, которая состоялась в марте, было принято окончательное решение о начале организации сборки и установки опытной партии белорусских V-образных моторов на технику жодинского производителя карьерных самосвалов.
В ближайшие год-два в модельном ряду появятся 425-, 550-, 715-сильные дизели.
Программа развивается неплохими темпами — первый «пробный» двигатель уже установлен на БелАЗ 7540 (грузоподъемность 30 тонн).
Как рассказал заместитель технического директора по двигателям повышенной мощности А. В. Жуковец, из Тутаева первоначально нам был передан один собранный дизель для детального изучения и доработки конструкции, проведения испытаний и отправки потребителям. Затем были доставлены еще 3 моторокомплекта двигателей мощностью 425 л.с. Осуществили их сборку и испытания уже наши специалисты. 24 июля эти моторы отправлись в Жодино.
Для выхода на запланированный темп сборки (600 штук) новой модели дизеля в следующем году необходимо завершить: подготовку конструкторской документации, технологическую подготовку производства, модернизацию испытательных стендов, сертификацию. Сейчас заканчиваются строительно-монтажные работы на новом участке сборки, который расположился по соседству с конвейером 6-цилиндровых моторов ЦСИМ. Составлены перечни необходимого оборудования и технологической оснастки: один стенд сборки будет закуплен на ТМЗ, ещё три аналогичных будут изготовлены специалистами производства станкостроения. В 2009 году планируется закупить импортный испытательный стенд.
«Организация производства, — комментирует новую программу технический директор ММЗ И. К. Анушкевич, — будет осуществляться следующим образом: базовые детали будут изготавливать на ТМЗ, а сборку и испытания двигателей проводить на ММЗ. Планируется, что со временем объем деталей ММЗ в новых дизелях будет составлять не менее 25%».
В ходе реализации программы на моторном заводе появится новое производство двигателей мощностью свыше 350 л.с. Интерес к Д-280, помимо БелАЗа, уже проявляет «Гомсельмаш».
Дмитрий КУРНЕВИЧ.